Общество с ограниченной ответственностью — одна из самых популярных организационно-правовых форм, которую используют для ведения бизнеса. Чтобы компания юридически начала своё существование, нужно правильно выполнить её регистрацию. В данной инструкции мы перечислим основные шаги, которые необходимо выполнить для регистрации ООО.
1. Выбираем название организации.
Полное название будущего ООО может состоять только из русских букв. Использовать иностранные слова можно, но и они должны быть написаны по-русски. Кроме того, по желанию можно указать сокращённое название фирмы, а также её наименование на иностранном языке — например, для взаимодействия с партнёрами за рубежом.
    2. Определяемся с юридическим адресом.
    Он нужен для связи различных ведомств с компанией — доставки требований, уведомлений, другой корреспонденции. Именно по этому адресу будут приходить проверяющие, в том числе для того, чтобы убедиться, что ООО фактически находится и действует по нему. Понадобится подобрать офис и подготовить документы, подтверждающие право компании работать в нём — свидетельство о праве собственности на недвижимость или договор аренды помещения. Ещё один возможный вариант — использование адреса прописки директора или учредителя в качестве юридического при регистрации ООО.
    3. Подбираем коды видов деятельности.
    На этом этапе используют ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В нём содержатся цифровые коды с количеством знаков от двух и соответствующие им виды деятельности. Для регистрации общества нужно выбрать коды, которые описывают будущую деятельность компании максимально точно — как минимум четырёхзначные. Можно выбрать несколько кодов из ОКВЭД. Закон не запрещает компаниям одновременно заниматься разными видами деятельности, в том числе никак не связанными друг с другом, — например, разведением домашних животных и торговлей компьютерами. Тем не менее нужно выбрать основной код — именно по нему ведомства будут проверять обоснованность применения системы налогообложения и рассчитывать ставки взносов.
    4. Оформляем учредительные документы.
    Перед регистрацией ООО нужно подготовить устав общества, а также протокол общего собрания и учредительный договор (если учредителей несколько) или решение о создании общества (если учредитель один).
    5. Выбираем систему налогообложения.
    По умолчанию применяется общая система налогообложения, подразумевающая уплату налога на прибыль, НДС и иных налогов. Если позволяют коды ОКВЭД, можно выбрать УСН (упрощенную систему налогообложения) или ЕНВД (единый налог на вменённый доход). Возможен и комбинированный вариант — например, по умолчанию работать по общей системе, а по отдельным видам деятельности применять УСН. Рекомендуется подготовить уведомление о переходе на тот или иной спецрежим сразу — при оформлении учредительных документов будущего юридического лица.
    6. Оформляем заявление о регистрации юридического лица.
    Чтобы выполнить регистрацию ООО, понадобится оформить заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по утверждённой форме Р11001. После заполнения всех полей каждый учредитель компании должен подписать заявление. Сделать это можно в присутствии нотариуса или при личном визите в налоговую инспекцию.
    7. Формируем пакет документов и подаём их в налоговую.
    Проверьте, перед тем, как зарегистрировать ООО, вы должны подготовить следующие документы:

    • заявление по форме Р11001 — 1 экз.;
    • решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экз.;
    • устав ООО — 2 экз.;
    • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 руб. (при подаче документов непосредственно в налоговую инспекцию) — 1 экз.;
    • документы, подтверждающие наличие юридического адреса — 1 экз.;
    • уведомление о переходе на УСН (при необходимости) — 2 экз.
    Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию разными способами:
    • непосредственно в налоговую инспекцию, расположенную по фактическому месту нахождения юридического лица;
    • через портал государственных услуг;
    • через интернет-сервис ФНС;
    • по почте;
    • через многофункциональный центр.
    Получаем готовые документы.
    Их электронную версию налоговая инспекция через 3 дня, отведённых законодательством на регистрацию ООО, отправит по email-адресу, указанному в заявлении. В прошлом заверенные учредительные документы выдавались в бумажной форме по умолчанию, но сейчас, чтобы получить их, понадобится написать соответствующее заявление.
    В перечень документов, которые выдаёт налоговая инспекция после регистрации нового юридического лица, входят:
    • устав ООО с отметкой о регистрации;
    • лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (утверждённая форма Р50007);
    • свидетельство о постановке ООО на учёт в налоговом органе и присвоении ИНН.
    Выполняем дополнительные действия.
    Чтобы вести полноценную деятельность, после регистрации ООО нужно открыть расчётный счёт компании в выбранном банке. Далее на него в течение четырёх месяцев необходимо внести сумму уставного капитала, зафиксированную в уставе общества.
    Действующее законодательство не обязывает использовать печать юридического лица. Законно работать можно и без неё — другое дело, что отсутствие у ООО печати может вызвать вопросы у контрагентов компании. Именно поэтому изготовить печать общества всё-таки рекомендуется.
    Если в пакете документов, поданном в налоговую инспекцию, не было заявления о переходе на тот или иной спецрежим (УСН или ЕНВД), его нужно подать в течение тридцати календарных дней после регистрации фирмы.
    Если один или несколько видов деятельности, выбранных из справочника ОКВЭД, подразумевают лицензирование, понадобится оформление лицензий.
    Следует уточнить, требуется ли для полноценной работы юридического лица касса. Если она необходима, её нужно купить и зарегистрировать в налоговой инспекции.
    Заказать звонок
    Мы используем файлы cookie.
    Подробнее — в нашей политике по обработке персональных данных
    Все понятно
    Close